26.01.2018 г – Краевые диагностические работы для учащихся 4 класса: 12 февраля – групповой проект (ГП4); 20 марта – ребята выполнят работу по читательской грамотности (ЧГ4) подробнее смотреть далее……

Как читают наши дети?

Весной 2019 года, как и в прошлом году, ученики 4-х классов, кроме Всероссийских проверочных работ по математике, русскому языку и «Окружающему миру», выполнят краевую диагностическую работу по читательской грамотности. Эта работа не итог уроков литературного чтения, на которых ребенок учится понимать художественный текст. Это итог всех четырех лет начальной школы, которые должны научить ребенка читать и понимать разные тексты: рассказ и загадку, задание к упражнению и статью в детском журнале, чтобы ребенок мог учиться дальше, в том числе был готов понимать непростой материал по истории, географии, биологии и т.д.

В диагностическую работу по читательской грамотности будут включены тексты объемом около 500 слов и 15 заданий к ним. Эти задания трех типов. Первый – задания, в которых требуется просто найти в тексте какие-то сведения. Второй – задания, где нужно поразмышлять о тексте: самому сделать какой-то вывод, объяснить причины, сравнить, выделить главное. И третий – задания, которые предлагают применить то новое, что ребенок узнал из текста, в другой ситуации, например, самому измерить в вершках рост Конька-Горбунка, понять по рисунку, во сколько раз четверть меньше половника.

Если ваш ребенок показал базовый уровень читательской грамотности, он умеет ориентироваться в тексте, находить нужные сведения, ему по силам разобраться в тексте школьного параграфа. Но если в дальнейшем вы не будете обращать внимание на то, что читает ваш ребенок (и читает ли вообще), не начнете расширять круг его читательских интересов, обсуждая с ним книги, фильмы, спектакли, то ситуация может ухудшиться. Чтение сегодня в жесткой конкуренции с телевизором и гаджетами.

Ученик, достигший повышенного уровня в чтении, готов самостоятельно учиться на основе текстов. Но чтение – неисчерпаемо, и важно, чтобы родители помогали ему открывать новое, расти как читателю вместе с текстами, которые будут его окружать в подростковой школе.

Уровни чтения ниже базового (пониженный и недостаточный) – очень тревожный сигнал. Прежде всего, надо разобраться, что мешает ребенку читать, какие специалисты могут ему помочь, больше читать ему вслух, читать вместе с ним, и верить, что резерв развития огромный и ваши старания не напрасны, ведь дети, которые читают, станут взрослыми, которые думают.

Родителям о групповом проекте в начальной школе

Для чего мы отдаем ребенка в школу? Чему он не может обучиться без нее, например, с родителями или репетиторами? Школа учит взаимодействию с другими, в первую очередь – со сверстниками. Речь идет не просто об умении общаться, а об умении действовать вместе с другими: предлагать идеи, отстаивать свою позицию, распределять обязанности, предлагать и получать помощь, разрешать конфликты. Именно в таком взаимодействии человек взрослеет. Что отличает взрослого от ребенка? Взрослый сам ставит себе цели. Сам решает, как их достигать. Сам проверяет, все ли идет как надо, и оценивает, что у него получилось. Пока рядом взрослый, ребенок осознанно или неосознанно надеется на него, ждет указаний, подсказок, оценки. И только тогда, когда начинается настоящая совместная работа, он начинает брать эти функции на себя. В новом образовательном стандарте умения взаимодействовать с другими, организовывать свою и общую работу приравнены по значимости к освоению программ по предметам. Поэтому в конце начальной школы проводится особая, ни на какую другую не похожая, диагностическая работа – групповой проект, когда группа из 3-6 детей что-то мастерит или исследует, а потом представляет свою работу классу. Тут не важен результат (что-нибудь обязательно выйдет неровно или неправильно). Важно, КАК дети это будут делать и смогут ли действовать ВМЕСТЕ. Умение работать в команде входит в число ключевых навыков XXI века. За групповой проект не ставят отметок. Но по итогам диагностики родители могут узнать, может ли их ребенок организовать свою работу и сможет ли на равных работать с другими. Участвует ли он в уточнении замысла работы, предлагая свои идеи или только выполняет порученное? Получается ли у него выполнить ту часть работы, которую он берёт на себя? Может ли он рассказать о том, что получилось? В зависимости от ответов на эти вопросы ребёнку присваивается один из трех уровней: базовый, повышенный или уровень ниже базового. И эта оценка может разниться с отметками по предметам, потому что обращена к другой стороне личности ученика. Диагностика показывает, с чем школе работать дальше. Ведь впереди еще семь школьных лет

26.01.2018 г – Краевые диагностические работы для учащихся 4 класса